:::: MENU ::::

С какого возраста можно пользоваться презумпцией невиновности?


Вот нарыла на просторах интернета такую замечательную вещь, как «презумпция невиновности».

Это же гениально! Получается, что нельзя просто так обвинить человека, если что-то показалось. Получается, что прежде, чем обвинять человека, нужно иметь хоть какие-то доказательства? И, что мне больше всего понравилось, человек не обязан оправдываться и что-то доказывать?

И эта прелесть оказывается записана у нас и в конституции и в уголовном и в административном праве в качестве законов. Вот только никак не могу разобраться с какого возраста можно этим воспользоваться… Получается, что если  например в административном кодексе наступает ответственность с 18-ти лет, то и права тоже начинают работать с 18-ти лет? 

Вот почему в школьной программе нет такого предмета, где могли бы такие вещи нам объяснить и не приходилось бы по крупицам собирать информацию в интернете? (да потому, что им не выгодно, чтобы мы знали свои права)

На самом деле например у нас в школе всё как раз наоборот, ученик всегда заранее виноват, обвинить могут в любой момент в чем угодно и ждут как ты будешь доказывать, что ты не верблюд.  Иногда такие предположения учитель высказывает, что потом долго еще ходишь с таким ощущением, как будто ведро помоев на тебя вылили и ходишь и воняешь… Общий посыл примерно такой: «вы все уроды, ваши родители — быдло, которому до вас дела нет, мы тут пытаемся из вас человеков делать, а в ответ никакой благодарности, скорее бы вас выпустить и набрать новых свежих детей».

Но когда еще просто допускают какие-то унизительные предположения в твой адрес — это мы уже привыкли, надо тупо перетерпеть эту школу и забыть как страшный сон, но иногда еще и наказывают за свои предположения. Например историчка у нас регулярно занижает оценки и может вообще не проверяя двойку или тройку поставить за полностью правильно написанную работу под предлогом того,  что наверняка списано… И даже когда я тут же устно пересказала все, что написано в работе и доказала, что я не списывала, она и не подумала извиниться, а сказала что хоть и всё правильно, но я рассказала слишком сухим официальным языком, поэтому, в качестве одолжения, она поставит мне четвёрку. Да пусть она в жопу себе эту четвёрку засунет! Мне плевать на оценку! Мне надоело, что каждый, кто чуть выше по положению, считает обязательным хоть как-то тебя унизить и поиздеваться! 

Хотя будет не честно, если я скажу, что эта училка на меня взъелась. На самом деле она одинаково всех детей ненавидит и любимчиков у неё нет.

Может это из-за такого огромного стажа и нужно отнестись к ней с пониманием? Хотя, с другой стороны, если она все 40 лет так относилась к ученикам, то сколько моральных уродов она наштамповала за 40 лет работы? Историю ее выпускники давно наверно забыли, а вот принцип, что тех, кто ниже тебя по положению, можно безнаказанно гнобить, унижать и ущемлять наверно хорошо усвоили и применяют в жизни.

Вот где бы на самом деле пригодилось мне знание своих прав. А то я просто нажаловалась классухе и завучу и мамке, мамка сходила нажаловалась директору, но толку все равно никакого нет. Мы для них просто как назойливые мухи, которые мешают и отвлекают от важных дел. Хотя нет, толк все-таки какой-то есть, я не хожу больше на историю и мне никто ничего не говорит. Интересно только как это будет выглядеть в конце четверти? Меня не аттестуют просто и не допустят к экзаменам и оставят на второй год? Или поставят какую нибудь оценку просто так? Ладно, поживём-увидим.

Кстати, зачем я пишу эту заметку?

Во-первых, если её прочитает кто-то взрослый, кто знает как правильно поступать в моей ситуации, то напишите мне совет пожалуйста или в комментарий или в сообщениях вконтакте.
Во-вторых, если читают мои сверстники, у которых схожие проблемы — пишите, обсудим. Например я могу сделать специальный сайт, где каждый ребенок сможет описать свою проблему и когда наберется какое-то количество сообщений можно будет попросить какого нибудь уполномоченного по правам детей прокомментировать и посоветовать как кому действовать в каждом конкретном случае.

А в-третьих, просто задумайтесь, по данным википедии в России около полумиллиона школ. В каждой из них есть своя «татьяна николаевна» (а в некоторых и не одна). Это же напоминает сюжет американских фильмов про зомбиапокалипсис. Ежегодно сотни тысяч «татьян николаевн» производят миллионы выпускников с вирусом «татьяны николаевны», которые, как только немного повышают свой жизненный статус, тоже начинают «кусать» всех, кто от них зависит и приучают быть молчаливыми и покорными до того момента, пока не появится кто-то ниже их и на нём можно будет отыграться… Тут как в фильмах, либо бежать, либо сражаться, либо становиться таким же. (Сражаться мне кажется бессмысленно).

P.S. Хотя наверно не только «татьяны николаевны», а вся школьная система рассчитана специально, чтобы дать понять ребенку, что он как личность ничего не значит и никому не интересен, что любые даже самые бессмысленные правила, придуманные теми, кто может придумывать правила, надо выполнять покорно и молча.  Вот нам на днях завуч объявила, что на экзамене нужно будет вписывать имя-фамилию печатными буквами в клеточку и если кто зайдет за пределы клеточки, то не будет допущен к экзамену и останется на второй год. Ну разве это не смешно? Получается никому не интересно если ребенок 9 лет старался, учился, знает материал, но если у него на экзамене например от волнения рука дрогнет, то его на второй год оставят? И будут платить учителям за него опять что они ему то же самое будут рассказывать? Бредовые правила. Бредовая страна. Кругом одни «татьяны николаевны». Зомбоапокалипсис. Становись как все или беги…

Предыдущая заметка

4 комментария

Хотите написать комментарий ?