:::: MENU ::::

С какого возраста можно пользоваться презумпцией невиновности?


Вот нарыла на просторах интернета такую замечательную вещь, как «презумпция невиновности».

Это же гениально! Получается, что нельзя просто так обвинить человека, если что-то показалось. Получается, что прежде, чем обвинять человека, нужно иметь хоть какие-то доказательства? И, что мне больше всего понравилось, человек не обязан оправдываться и что-то доказывать?

И эта прелесть оказывается записана у нас и в конституции и в уголовном и в административном праве в качестве законов. Вот только никак не могу разобраться с какого возраста можно этим воспользоваться… Получается, что если  например в административном кодексе наступает ответственность с 18-ти лет, то и права тоже начинают работать с 18-ти лет? 

Вот почему в школьной программе нет такого предмета, где могли бы такие вещи нам объяснить и не приходилось бы по крупицам собирать информацию в интернете? (да потому, что им не выгодно, чтобы мы знали свои права)

На самом деле например у нас в школе всё как раз наоборот, ученик всегда заранее виноват, обвинить могут в любой момент в чем угодно и ждут как ты будешь доказывать, что ты не верблюд.  Иногда такие предположения учитель высказывает, что потом долго еще ходишь с таким ощущением, как будто ведро помоев на тебя вылили и ходишь и воняешь… Общий посыл примерно такой: «вы все уроды, ваши родители — быдло, которому до вас дела нет, мы тут пытаемся из вас человеков делать, а в ответ никакой благодарности, скорее бы вас выпустить и набрать новых свежих детей».

Но когда еще просто допускают какие-то унизительные предположения в твой адрес — это мы уже привыкли, надо тупо перетерпеть эту школу и забыть как страшный сон, но иногда еще и наказывают за свои предположения. Например историчка у нас регулярно занижает оценки и может вообще не проверяя двойку или тройку поставить за полностью правильно написанную работу под предлогом того,  что наверняка списано… И даже когда я тут же устно пересказала все, что написано в работе и доказала, что я не списывала, она и не подумала извиниться, а сказала что хоть и всё правильно, но я рассказала слишком сухим официальным языком, поэтому, в качестве одолжения, она поставит мне четвёрку. Да пусть она в жопу себе эту четвёрку засунет! Мне плевать на оценку! Мне надоело, что каждый, кто чуть выше по положению, считает обязательным хоть как-то тебя унизить и поиздеваться! 

Хотя будет не честно, если я скажу, что эта училка на меня взъелась. На самом деле она одинаково всех детей ненавидит и любимчиков у неё нет.

Может это из-за такого огромного стажа и нужно отнестись к ней с пониманием? Хотя, с другой стороны, если она все 40 лет так относилась к ученикам, то сколько моральных уродов она наштамповала за 40 лет работы? Историю ее выпускники давно наверно забыли, а вот принцип, что тех, кто ниже тебя по положению, можно безнаказанно гнобить, унижать и ущемлять наверно хорошо усвоили и применяют в жизни.

Вот где бы на самом деле пригодилось мне знание своих прав. А то я просто нажаловалась классухе и завучу и мамке, мамка сходила нажаловалась директору, но толку все равно никакого нет. Мы для них просто как назойливые мухи, которые мешают и отвлекают от важных дел. Хотя нет, толк все-таки какой-то есть, я не хожу больше на историю и мне никто ничего не говорит. Интересно только как это будет выглядеть в конце четверти? Меня не аттестуют просто и не допустят к экзаменам и оставят на второй год? Или поставят какую нибудь оценку просто так? Ладно, поживём-увидим.

Кстати, зачем я пишу эту заметку?

Во-первых, если её прочитает кто-то взрослый, кто знает как правильно поступать в моей ситуации, то напишите мне совет пожалуйста или в комментарий или в сообщениях вконтакте.
Во-вторых, если читают мои сверстники, у которых схожие проблемы — пишите, обсудим. Например я могу сделать специальный сайт, где каждый ребенок сможет описать свою проблему и когда наберется какое-то количество сообщений можно будет попросить какого нибудь уполномоченного по правам детей прокомментировать и посоветовать как кому действовать в каждом конкретном случае.

А в-третьих, просто задумайтесь, по данным википедии в России около полумиллиона школ. В каждой из них есть своя «татьяна николаевна» (а в некоторых и не одна). Это же напоминает сюжет американских фильмов про зомбиапокалипсис. Ежегодно сотни тысяч «татьян николаевн» производят миллионы выпускников с вирусом «татьяны николаевны», которые, как только немного повышают свой жизненный статус, тоже начинают «кусать» всех, кто от них зависит и приучают быть молчаливыми и покорными до того момента, пока не появится кто-то ниже их и на нём можно будет отыграться… Тут как в фильмах, либо бежать, либо сражаться, либо становиться таким же. (Сражаться мне кажется бессмысленно).

P.S. Хотя наверно не только «татьяны николаевны», а вся школьная система рассчитана специально, чтобы дать понять ребенку, что он как личность ничего не значит и никому не интересен, что любые даже самые бессмысленные правила, придуманные теми, кто может придумывать правила, надо выполнять покорно и молча.  Вот нам на днях завуч объявила, что на экзамене нужно будет вписывать имя-фамилию печатными буквами в клеточку и если кто зайдет за пределы клеточки, то не будет допущен к экзамену и останется на второй год. Ну разве это не смешно? Получается никому не интересно если ребенок 9 лет старался, учился, знает материал, но если у него на экзамене например от волнения рука дрогнет, то его на второй год оставят? И будут платить учителям за него опять что они ему то же самое будут рассказывать? Бредовые правила. Бредовая страна. Кругом одни «татьяны николаевны». Зомбоапокалипсис. Становись как все или беги…

Предыдущая заметка

Хотите написать комментарий ?